Распространенные ошибки SEO оптимизации
Ранее я уже писал про то, как правимльно составить Семантическое ядро сайта, и подобрать правильно ключевые слова к странице. В будущем я расскажу вам, как делать правильно СЕО оптимизацию, а в даной статье я расскажу что не стоит делать в SEO.
Если вы хотите, чтобы поисковый робот нашел то что надо на вашем сайте и при этом он был удобный пользователю, вы должны организовать удобную структуру и дать возможность переместится на самый нижний уровень в два клика (многие рекомендуют в три, но поверьте, на практике в два клика работает в разы лучше). Краткий список того, что не стоит делать при SEO оптимизации:
Java-скрипт и Flash
Бесспорно сайты созданые на Джава/Флэш выглядят красиво и в них можно реализовать сверх удобное меню для пользователя, но как же быть поисковому роботу. Несмотря на то, что Гугл говорит, что он умеет индексировать такого рода сайты, но практика показывает что именно такие сайты попадают в первые ряды черных вебмастеров, которые воруют подчитсую ваш контент и тем самым дают роботу возможность его лучше индексировать, а следовательно чужой сайт с вашим контентом будет иметь позиции выше в выдаче. Рекомендация: используйте Java по минимуму старайтесь заменить его HTML-5.
Работа с внешними ссылками.
Не старайтесь закупить одновременно лавину внешних ссылок. т.к. поисковые роботы проигнорируют их и это вызовет некоторое недоверие к вашему ресурсу. Не ставьте где подряд внешние ссылки на вас, это может расцениваться как ссылочный спам. Отнеситесь к ссылкам вдумчиво, подбирайте форумы и площадки по вашей тематике и не раскидывайте для новосозданного проекта более 500 ссылок за месяц.
Но и полное отсутствие внешних ссылок будет сказываться отрицательно на ваших позициях. Если у вас нет возможности купить ссылки, обменивайтесь постовыми, напишите кому то статью (статьи) в замен на размещение пары вечных ссылок.
Не используйте линкообменники (Sape и т.д.) дайте немного времени для индексации вашего сайта без закупочных ссылок. Лучше разместить 2 вечные ссылки на трастовом и тематическом ресурсе чем 10 с биржи.
Ключевые слова и тематика сайта
Ведите переговоры только с тематическими площадками. Если ваш сайт посвящен кулинарии, вам нет смысла постить на сайтах автотематики. Посетителям он будет не интересен, а следовательно и поисковику тоже. Такая ссылка скорее навредит чем добавит веса.
Допуск поисковых роботов к сайту
Не открывайте сайт для индексации, если на нем ещё недооформлена верстка, нет необходимого контента, присутствуют страницы типа: “тут будет текст статьи о том и о том”. Это подрывает изначальное доверие к вашему ресурсу. т.к. вы не цените ресурс поисковых машин, так почему же они должны потом ценить вас?
Использование тегов
Делайте сразу все правильно. Описывайте все метатеги h1..h6, подписывайте изображения тегами alt и title, не используйте в качестве навигации изображения, оформите через стили красивые текстовые кнопки. Изображения и текст на изображениях не индексируется.
Запретите индексацию лишних страниц.
Страницы которые дублируют контент, имеют малые изменение (касается каталогов) относительно подобных товаров. Страницы предназначенные для администрации и внутреннего пользования стоит исключить от индексации закрыв через robots тхт.
Работа с контентом
Не стоит переоптимизировать контент, используйте 3-5% ключевых слов на всю страницу и разнесите их максимально по возможности друг от друга. Не допускайте чрезмерное количество грамматических ошибок в тексте (знаки припенания играют значительно меньшую роль)
И помните важно не количество пользователей которых вы привлечете на свой сайт, а их время провождение и глубина посещения – поведенческий фактор. чем он выше, тем лучше, так поисковики понимают, что ваш сайт сделан в первую очередь для людей.
Я читал что говорят плотность ключей надо делать ещё меньше – 1 слово на 1000 символов это получается 1%, а вы говорите что вхождение 3 до 5 процентов. К каким цифрам прислушиваться и как лучше сделать?
Спасибо. Достаточно интересно пишите. Очень хорошо что приводите личные примеры и делитесь своим опытом. с удовольствием подписуюсь на ваш блог.
Насколько я слышал. поисковые роботы уже умеют распознавать и индексировать текст и графику скрытую в flash анимации. Согласитесь сайт на флеше или жава выглядит куда более привлекательным и если много вебмастеров будут использовать эти технологии, то и поисковые системы начнут быстрее распознавать и индексировать содержание таких сайтов, и тогда надо будет приспосабливаться под новые правила сео-оптимизации.
Нашел в статье подтверждение своих догадок о поведенческом факторе и его слиянии на индексацию. Часто сталкиваюсь с тем, что на сайтах с большой посещаемостью очень низкая индексация и рейтинг сайта. Особенно часто это связано с искусственным увеличением посещаемости сайта, поэтому всегда стараюсь побольше походить по сайту и по возможности оставить развернутый комментарий по тематике статьи. Желательно использование в комментарии использование ключевых слов. стараюсь разобраться в СЭО как можно лучше, и потихоньку дорабатываю свои сайты в соответствии с этим. На Вашем сайте нашел для себя много интересных моментов. Удачи.